правильное воспитание

8 лет назад я не знала, что воспитание, процесс роста и развития маленького человечка – это самое важное, фундаментальное в его жизни. Не знала также, что 70% личности человека формируется именно в детстве. Теперь я знаю об этом не понаслышке, не из рассказов других женщин, не из телевизионных передач. Мне об этом поведала сама жизнь, мой жизненный опыт. Анализируя сейчас все эти знания, я прихожу к выводу, что все это произошло не случайно. Ведь я подсознательно стремилась к этому – я чувствовала, что нужно двигаться в этом направлении, но не понимала к чему все это меня приведет.

У меня сейчас двое детей. Они оба родились от одного любимого мужчины, в браке, воспитывались в семье, где родители постоянно растут интеллектуально, личностно и духовно. Но вот разница в психическом развитии, в мировоззрении, в отношении к миру у детей совершенно разная. Почему? Вот об этом и будет мой рассказ.

Начало пути

Наш первенец родился в 2008 году. На тот момент мне было 21. И, как следовало ожидать, материнский инстинкт с навыками физического ухода и заботы о ребенке ко мне пришли сразу же. У меня не было страха, неуверенности – все так, как будто я не в первый раз родила. Это заложено в нас на генетическом уровне. Но вот, как вырастить сына счастливой, гармоничной, здоровой личностью я даже не задумывалась. Да что там говорить, я даже и представить себе не могла, что так вообще возможно. И я смотрю сейчас, многие придерживаются той же линии поведения и отношения к детям.

Это сейчас я понимаю: разное воспитание = разное детство. Следовательно, разное мировоззрение, мироощущение, самоощущение, разная жизнь и обстоятельства, которые в ней происходят.

И все это определяет, какой будет жизнь человека – удачная или неудачная, будет ли в ней место успеху, благополучию, счастью и гармонии.

разница в воспитании

В чем заключается разница

Я родила первого ребенка, потому что так нужно, все женщины рожают, когда выходят замуж. Если пара решает жить для себя и не рожать какое-то время — год/три/пять лет, то это уже вызывает непонимание окружающих: «Надо рожать, а что это тогда семья такая?». Вот и я родила, потому что так положено. Восприняла этот факт жизни, как должное. И как должное восприняла то, что стала мамой, и в должный превратился процесс воспитания. Тогда он мне казался обычным – я просто была рядом с ребенком, я просто была мамой. Делаю акцент на слове просто. Я просто была. Без чувств, без понимания, без осознания.

Да, я отказалась от детского садика, потому что в глубине души понимала, что мне он нужен больше, чем чужим тетям и я тоже нужна ему. И этим все ограничивалось – откуда-то из глубины души тихим голоском кто-то подсказывал мне, что мы должны быть рядом несмотря ни на что. И мы были.

Через 6 лет я снова забеременела. Беременность была запланированной. Я гладила животик, разговаривала с малышом. Я любила его уже всем сердцем. Я чувствовала к нему необыкновенную нежность.

После рождения второго ребенка со мной что-то случилось. Вдруг резко пришло понимание, как правильно нужно воспитывать детей, как нужно относиться к ним, каким образом строить отношения. Да еще и в добавок к этому пониманию первый год мне снились странные сны. Мне снилось, что я потеряла ребенка. Сюжет каждый раз был разным, но чувство беспокойства и страха сопровождало меня всегда. Наверное, это тоже было частью того пути к осознанию того, насколько сильно ребенок нуждается в любви, внимании и заботе той единственной, которая его выносила и помогла появиться на этот свет.

Я стала другой. Я будто растаяла. Оттаяло сердце вместе с чувствами. Прозрение помогло увидеть мне ошибки в воспитании старшего ребенка.

Что важно для ребенка. Первостепенно

Многие думают, будто детям нужны сверстники, нужны игрушки, нужны развлечения и прочее. Я же на собственном опыте убедилась в обратном. Детям НЕ нужны развивающие игрушки – во всяком случае, они не заменят ему того, что даст ему чуткая, заботливая мама. Ребенку нужно совсем немного, всего три несложные вещи.

  1. Уход, забота, чувство безопасности;
  2. Любовь, понимание его нужд, безусловное принятие;
  3. Переживание положительных чувств и эмоций, благоприятная окружающая атмосфера.

Все эти 3 пункта помогают сформировать у ребенка хорошее самоощущение, мировосприятие и мировоззрение. Ведь родители для ребенка – это целый мир. Какие отношения у него с родителями, такие и с окружающим миром.

Так вот, разница в воспитании и заключалась в этих трех пунктах. Точнее, в двух, первый пункт я соблюдала на все 100%. А вот в остальных я плавала, как шлюпка в море и не видела берега. Я просто была рядом, просто гуляла с сыном, просто играла в песочнице, просто купала, просто укладывала спать… Я очень люблю своего старшего сына, но это была слишком сухая, слишком сдержанная любовь. Он не видел в моих глазах безграничную любовь, он не чувствовал, что меня изнутри распирало от любви и нежных чувств.

С младшим я эти дыры в себе залатала. Не могу понять точно пока, что повлияло на мои изменения, что я оттаяла, что меня начало распирать изнутри от Любви и нежности к этому маленькому «комочку на ножках», но это случилось. Сейчас этот ребенок растет, купаясь ежедневно в море любви, океане нежности и я принимаю его любым, с любыми чувствами, с любыми переживаниями. И я помогаю ему выражать свои чувства, обозначать их, превращать в слова (хотя, говорит он еще плохо). И он развивается правильно, он нежный, он ласковый, он умный и очень сообразительный. И он доверяет этому миру. Младший ребенок более оптимистичный, старший – пессимистичный. Возможно, к их совершеннолетию все изменится, но сейчас эта разница очень сильно ощущается.

Арина Могучая (эксперт по экологичному воспитанию)