Материнство и работа

Даже выйдя в декрет, многие женщины не оставляют мыслей о работе. Некоторых тянет заниматься любимым делом. Другим не на что жить, поэтому им приходится выкраивать время и на занятия с малышом, и на выполнение несложной работы, приносящей стабильный доход.

Чем будете заниматься именно вы — зависит от предпочтений и ваших навыков. Возможно, на «додекретной» работе согласятся на удаленное сотрудничество с вами. Возможно, вы наймете няню и выйдете на полный день. Возможно, хобби печь пироги или вязать на заказ перерастет в нечто большее. Как бы там ни было, первое, с чем столкнется подрабатывающая или работающая мамочка – нехватка времени на бытовые дела и общение с ребёнком. Чтобы этого не произошло, держите ситуацию под контролем.

Этап первый: планирование

Руководствуйтесь календарем и составляйте бизнес – план на месяц вперед. Причем, используйте один и тот же календарь для составления графика, касающегося и работы, и ребенка. Вносите в расписание все пункты, тогда вы избежите «пересечения» рабочего и родительского времени.

Отведите в графике место для ежедневных прогулок с детьми, выполнения уроков со старшим сыном или дочкой. Отнеситесь к «домашним» пунктам плана так же серьезно, как к встрече с деловыми партнерами.

Этап второй: больше участия

Не пропускайте важных моментов в жизни ребенка. Если из-за деловой встречи у вас никак не выйдет посетить утренник в детском саду или школьную линейку, примите активное участие в подготовке к мероприятию. Вместе сшейте костюм, выучите стихи, позаботьтесь о том, чтобы на утренник пришел кто-то из близких и кроха не чувствовал себя одиноким.

Этап третий: ребенок – это главное

Сразу по приходу домой с работы, не старайтесь сразу переделать все домашние дела. Отведите 10 – 15 минут времени на общение с ребенком. Делать это лучше не на бегу. Сядьте в кресло, возьмите малыша на колени, расспросите, как прошел его день в детском саду или школе. Это создает особую атмосферу доверия и добра, защищенности и благополучия.

Этап четвертый: планирование и расстановка приоритетов

Мытье пола и уборки в кухонных шкафчиках – вещи, несомненно, важные и необходимые. Но нельзя их ставить на первое место, пренебрегая общением с ребенком. Отводите каждый день время для какого – либо одного крупного дела. Тогда к выходным достаточно будет выполнить легкую уборку.

Этап пятый: выключаем телевизор

«Голубой экран» мешает полноценному общению с членами семьи. Телевизор малыш посмотрит и без вас. Как бы вы не устали и как бы ни хотелось провести вечерок на диване у телевизора, сделайте выбор в пользу прогулки с ребенком.

Этап шестой: очерчиваем границы

Работающая мамочка нередко оказывается в зависимом положении от работодателя из-за чего она часто идет на уступки. Например, шеф обещает отпустить женщину на больничный, но взамен требует работать на выходных. Знайте свои права и научитесь говорить «нет». Если вы – хороший специалист, начальник побоится вас потерять. А домашние не будут страдать от нехватки вашего внимания.

О. Фатеева