плохой аппетит у ребенка

Наверняка у многих современных родителей есть фотографии, где они с аппетитом работают ложкой, при этом возраст на таких фото зачастую довольно юный. Почему же сегодня проблема того, как научить ребенка самостоятельно есть, стала столь актуальной? Во многом родители виноваты в ней сами, ведь на практике ничего трудного в этом нет.

Почему дети не торопятся есть сами?

Во многом из-за того, что в попытке сделать процесс принятия пищи более чистым и сократить его во времени родители банально не доверяют ложку малышу, тем самым убивая интерес к ее использованию. Отсюда получается, что в 8-9 месяцев, когда начинается активный прикорм, интерес остается не удовлетворенным, а в полтора года, когда ребенок вроде бы должен бы есть самостоятельно, ему это становится банально не нужным, особенно если пища на столе не самая любимая или плохой аппетит у ребенка практически постоянно.

Как научить пользоваться ложкой

Начать следует с простого знакомства с данным прибором, помогая пользоваться им на достаточно густой пище. Это могут быть любимые творог или каша, повышающие вероятность того, что несколько ложек ребенок попробует съесть сам.

Следует понимать, что грязь в данном процессе неизбежна, потому нужно либо расслабиться и не переживать за чистоту нагрудника и самого стола, либо терпеливо кормить малыша вплоть до 1.5-2 лет самим.

Правда, у данного процесса имеется «обратная сторона медали»: если планируется посещение детского сада, то чем раньше ребенок научится есть ложкой, тем больше вероятность того, что из-за не умения или не расторопности он не будет голодным. Это не значит, что в процессе еды его нужно подгонять, иначе зачатки того интереса к самостоятельному употреблению пищи можно с легкостью уничтожить.

Поэтому ответ на вопрос о том, что делать если ребенок плохо ест, состоит в том числе и в отходе от ряда запретов и предоставлении ему определенной самостоятельности. И не менее важно не пытаться сравнивать успехи своего чада с соседскими: каждый малыш индивидуален, равно как и темпы его развития.

В одном можно не сомневаться точно: в школьном возрасте никого не кормят с ложки, так что рано или поздно ребенок обязательно освоит столовые приборы и будет пользоваться ими не менее аккуратно, чем взрослые.

О чем еще следует помнить

  • Начинать знакомство с ложкой следует тогда, когда ребенок действительно проголодался.
  • Не следует ожидать полноценного использования ложки и того, что ребенок возьмет ее в руки так, как это принято. Пусть ребенок донесет еду хоть на ее кончике, хоть на ребре, но сделает это.
  • Предлагать ребенку ложку нужно регулярно, а не от случая к случаю.
  • Иногда более успешно дети пользуются вилкой, чем ложкой, потому про нее также следует помнить.