Доброе время суток! Будучи мамой двоих очаровательных малышей, а также получив в декрете второе высшее образование (я воспитатель и педагог-психолог), спешу поделиться собственными наработками. Сразу признаюсь: сама рисую очень, очень плохо. Но это не мешает мне весело провести время, используя игры для детей с рисованием.

Систематические занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию речи, интеллекта, готовят руку к письму, снимают лишнее напряжение, учат фантазировать и видеть необычное в предметах и явлениях.

Придумывай, твори, пробуй

Когда нужно заниматься с дочкой или сыном рисованием? Сразу же, как только они заинтересуются самим процессом. Развитие ребенка идет быстрыми темпами, в возрасте от года до двух лет он способен выполнять самые простые действия.

Первым помощником в освоении навыков живописи станут…собственные пальцы. Если кроха с удовольствием размазывает кашу по лицу или оставляет отпечатки ладоней на обоях, приступайте к обучению!

Закрепите на стене лист ватмана (лучше на кафеле в кухне или ванной). Приобретите пальчиковые краски нескольких ярких, базовых цветов. Удобно пользоваться неглубоким поддоном.

  • Что изображают отпечатками ладошки: солнышко, кустики травы, цветочки. Для каждого процесса заготовьте потешку. Например: Свети, свети, солнышко, Красное ведрышко!Рано-рано вставай,Своих деток согревай!
  • Заранее нарисуйте тучку. Предложите обмакнуть пальчик в синюю краску и показать дождик. Можно проводить линии или также оставлять отпечатки подушечек пальцев. Потешка: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять — Мы промочим ножки.

Я обмакивала ручки сыночков в краску, одновременно с чтением стихов приставляла их к «холсту».

Работают профессионалы

Дети в возрасте 1,5-2 лет с удовольствием чертят восковыми и обычными мелками. Первыми работают на бумаге, для вторых приобретают грифельную доску, которая крепится к холодильнику.

Творчество детворы восхитительно! Я отдавала на растерзание блокнотики и тетради. Мальчишки с удовольствием выводили в них «каляки-маляки». Готовила задания посложнее. Чертила две параллельные линии – рельсы, и предлагала проводить поперечные штрихи – шпалы. Процесс сопровождала стишком – «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый».

Интерес вызвала игра «Спрячь мышонка». На альбомном листе, как могла, изобразила мышку. Рассказала, что она хочет скрыться от злой кошки. Попросила помочь построить вокруг нее забор.

Если у мамы развита фантазия, вариантов интересного рисования с детьми множество. Дать новую жизнь привычным предметам и явлениям можно с помощью:

  • Мотка веревки: попросите выложить ее в форме цветка;
  • Песка или манной крупы: на ровной поверхности рисунки выполняют пальчиком или острой палочкой;
  • Запотевшего стекла.

Хитрая наука

В основном, родители не жалуются на нехватку воображения. А вот техникой выполнения рисунка редко кто владеет в совершенстве. Ближе к 4-5 годам используют простейшие методики.

Мамы и папы, не окончившие в свое время художественную школу, записывают детей в изостудии. Опытный педагог «поставит» руку, найдет индивидуальный подход. У меня времени на «развивашки» не было, я воспользовалась бюджетным и беспроигрышным вариантом. Через интернет подписалась на бесплатный курс Ирины Колобовой по интересному рисованию с детьми. Детвора делала успехи с первых уроков. Им нравилось, у них получалось, они были счастливы. А значит, довольна и я!

Жду комментариев. Вы готовы поделиться опытом? Особенно интересно мнение профессиональных художников (если такие сюда зайдут). Если у малыша способность к ИЗО, с какого возраста нужно переходить на серьезные занятия? В каких техниках работать? Дайте ссылку на статью друзьям из соцсетей. Я не прощаюсь, а говорю «до свидания». Есть немало вопросов, которые нам нужно обсудить!

О. Фатеева