Формирование деловых качеств личности

Самый важный возраст в жизни человека – это подростковый возраст. Именно в это время у подростка происходят наиболее существенные процессы. Именно в это время ребенок начинает задумываться о будущей профессии, у него формируются и развиваются соответствующие навыки, умения и нужные деловые качества.

С этим сложно поспорить, поскольку именно в это время подросток начинает активно познавать, у него очень сильно развит интерес и любопытство к различным видам деятельности и появляются первые серьезные мысли и даже мечты о будущей профессии.

Как уже было сказано, в подростковом возрасте детей отличает повышенная творческая и познавательная активность, которая направлена на познание нового, интересного и деятельного. Не просто узнать, но еще и научиться, внедрить в свою жизнь, сделать это по-настоящему, профессионально, подобно взрослым.

Все это наталкивает ребенка-подростка на то, чтобы привнести в свою жизнь что-то свое, выйти за пределы школьного обучения и школьной программы, начать свою собственную историю.

Таким образом, подросток удовлетворяет свои познавательные потребности, которые являются необходимыми на этом возрастном этапе.

Многие девочки и мальчики в этом возрасте стараются самостоятельно овладеть различными профессиональными навыками и умениями, причем это может перерасти в настоящую страсть, которой он будет посвящать все свое свободное время. В это время для ребенка-подростка все остальное может отодвинуться на второй план, перестать быть важным и значимым. Зачастую, основываясь на подобных интересах, подростки собираются в неформальные сообщества или группы друзей и товарищей.

Я не зря упомянула, что подростковый возраст – самое важное время в жизни человека. Сейчас расскажу почему.

Во-первых, в это время формируется система личностных ценностей, которые не только определяют его настоящую жизнь, но и будущую. Из того, как эта система сложится в сознании подростка, будет зависеть его настоящая деятельность, общение, отношение к людям, оценка людей и, собственно, самооценка. Несомненно, все это оказывает огромное влияние на будущее человека.

Во-вторых, это самое подходящее время для формирования таких личностных качеств, как предприимчивость, деловитость, становления организаторских способностей и многих других полезных качеств, которые основываются на взаимоотношениях между людьми. К ним можно смело отнести умение распределять обязанности, умения договариваться, вести деловую беседу, налаживать контакты, договариваться о совместных делах и т.д.

Давайте теперь посмотрим, каким образом формируются эти качества и что этому способствует. Самое интересное, что эти важные качества способны развиваться у ребенка – подростка автоматически – в его обязанности входит лишь интерес ко всему, что его окружает. И происходит это практически во всех сферах деятельности, в которые ребенок вовлечен, будь то игра, труд или учение.

В учении эти качества развиваются в том случае, если ученики сами становятся организаторами учебного процесса и берут на себя полную ответственность за его ход и развитие. Например, когда учитель позволяет ученикам самим провести уроки, самостоятельно подготовить доклад по теме урока и т.д.

Еще больший эффект для развития деловых качеств у подростка оказывает трудовая деятельность, в которой дети участвуют наравне со взрослыми людьми. Это могут быть какие-то школьные дела, организация и проведение кружков или других мероприятий.

Только одно НО – в этих случаях подросткам должно предоставляться максимум самостоятельности, а взрослые должны всячески поддерживать и замечать проявления инициативы детей, проявления их деловых качеств и предприимчивости.

Вот такое небольшое пособие для детей и их родителей. Теперь подростки будут знать о важности своего возраста, стараться развить в себе эти важные качества, а родители отныне будут всячески поддерживать своих детей.