чему может научить ребенок

Казалось бы, чему может научить ребенок, который лишь начинает свой жизненный путь? Мудрый родитель знает, что обучение является обоюдным процессом,  из которого можно извлечь полезные уроки.

Вот десять советов о том, как обучение может быть взаимным.

1. Дети живут секундами. Они моментально расстраиваются, плачут, устраивают истерики, но тут же забывают о своем «огромном» горе  и радуются жизни. При этом повод для радости может быть абсолютно ничтожным и сиюминутным.

Если бы взрослые умели так отпускать свои проблемы, не застревая на негативе, возможно жизнь у них была бы проще. Ну а умение радоваться жизни – это бесценный дар, помогающий преодолевать любые трудности.

2. Ежедневно дети повторяют множество однообразных действий, играя в одну и ту же игру и ухитряясь получать от этого процесса удовольствие. Они с наслаждением пересматривают мультики или слушают одну и ту же сказку. Этим дети учат родителей преодолевать рутину, что дает возможность забыть о скуке и однообразии.

3. Дети тонко чувствуют усталость, удивляя своих родителей способностью заснуть во время еды или прямо в одежде. Этот прекрасный навык дает возможность организму вовремя восстанавливать свои силы, не перенапрягаясь. Взрослые же зачастую откладывают отдых на потом, что приводит к нервному и физическому истощению.

Если бы и взрослые умели также чутко прислушиваться к посылаемым организмом сигналам, они были бы более здоровыми.

4. На этом понимание потребностей организма лишь начинается. Не менее интересным является детское отношение к еде. Заставить ребенка съесть то, что ему не нравится, практически невозможно. Взрослые же часто лишают себя вкуса к жизни из-за диет и требований здоровья.

Это не призыв бросить все и начать есть вредные продукты, а лишь рекомендация к тому, что иногда стоит прислушаться к своему организму и дать ему то, что он просит, а не то, что более правильно.

5. Дети не желают жить по расписанию, тогда как в мире взрослых все подчинено четкому регламенту. Мы настолько привыкаем жить по часам, что торопимся даже тогда, когда спешить некуда. Почему бы не остановиться и не попробовать тратить время на интересные вещи? Это снижает стресс и способствует развитию способностей.

6. Фантазируя, дети ухитряются раскрасить яркими красками даже самое нудное занятие, каждый раз делая его новым. Взрослым было бы неплохо позаимствовать этот навык для своих повседневных дел.

7. Родители дошкольников сталкиваются с массой вопросов, иногда кажущихся глупыми, и не всегда могут найти на них ответ. Тогда как простой анализ собственных знаний позволяет найти пусть не научное, а более доступное объяснение для любого явления. В поисках ответов расширяется кругозор, что полезно в любом возрасте.

8. Хорошо делать некоторые привычные вещи с детьми, так как они мыслят не так, как привыкли взрослые, стирая привычные границы и расставляя приоритеты совсем не там, где это принято традиционно. Это дает возможность стать более креативным, посмотрев на вещи с другой стороны.

9. Только вместе с детьми можно на минуту окунуться в детство, перестать быть серьезными и сделать какую-нибудь глупость. Расслабляясь таким образом, можно сбросить весь груз забот, накопленный в результате своей взрослой деятельности.

10. Освободив ребенка в себе, можно возродить частичку души, став добрее, открытее миру и лучше. Так что родители учатся от детей едва ли не более важному, чем дети от родителей, нужно лишь этого захотеть.