Помимо адаптации ребенка к детскому саду и прочих, вытекающих из этого последствиях, есть еще одна проблема — взаимодействие с воспитателем, когда ребенок идет в детский сад.

Взаимодействие воспитателей детского сада и родителей

Как установить контакт, чтобы адаптация ребенка прошла более успешно и за короткие сроки?

Отсутствие взаимодействия и невнимание к просьбам и жалобам психолога и воспитателя порой создают очень сложную конфликтную ситуацию, в которой бывает сложно, прежде всего, ребенку.

Это не значит, что вы должны считать все жалобы воспитателя на ребенка жалобами, к которым немедленно следует принимать меры. С воспитателем нужно научиться разговаривать, потому что чаще всего родители задают вопросы воспитателю или готовы поговорить с воспитателем, а ответа не получают.

Поэтому родители должны быть очень внимательны к жалобам ребенка и очень должны следить за изменениями психологического и эмоционального состояния. Если ребенок стал очень возбужденным или, наоборот, замкнут, ничего не рассказывает, плачет, не хочет идти в детский сад, не стоит его туда толкать, а стоит очень спокойно, доброжелательно разговорить ребенка.

За один раз он, может быть, всего не расскажет, может быть, расскажет о какой-то ситуации, о том, что его обидело, кто-то что-то ему сказал. Он расскажет все, только нужно с ним разговаривать. Но только не перед сном, потому что, если это тревожащая ребенка ситуация, то ему будет тяжело заснуть, и он может потом плохо, беспокойно спать. Подумайте сами — зачем тревожить ребенка перед отдыхом. Лучше делать это в течение дня.

Я уже сказала, взаимодействие с воспитателем – обязательное условие благоприятной адаптации ребенка в детском саду.

Рекомендации для родителей садовских детей

  1. Спокойный тон, доброжелательность – обязательное условие взаимодействия.
  2. Даже если вас что-то не устраивает, возмущает и раздражает не нужно настраиваться на выяснение отношений.
  3. Не начинайте разговор с претензий, упреков и выяснения отношений. Выслушайте сначала педагога, дайте выговориться.
  4. Если необходимо что-то серьезно обсудить, договоритесь о времени встречи и ничего не решайте «на ходу».
  5. Перед встречей четко сформулируйте (лучше письменно) все, что хотите обсудить.
  6. Больше того, вы должны продумать возможные варианты решения, потому что, если воспитатель спросит вас, что нужно делать, а у вас нет ответа на этот вопрос, то вы, скорее всего, ни к чему не придете.
  7. Дайте возможность воспитателю высказать свое мнение, свое видение ситуации, свои предложения.
  8. Уважение и расположенность во взаимодействии поможет избежать конфликтной ситуации.
  9. Не отвергайте сразу то, что предлагает воспитатель, скажите: «Мы подумаем над этим дома».
  10. Постарайтесь найти компромиссное решение.

Я очень надеюсь на то, что вы сделаете все для того, чтобы ваш ребенок спокойно адаптировался в детском саду и шел туда с радостью. И в то же время не корите и не вините себя за то, что вы отводите ребенка в детский сад. На самом деле, если вы все сделали для того, чтобы все было благополучно и внимательно следите за состоянием ребенка и уделяете ему достаточное время тогда, когда он не в детском саду, вам не за что себя винить.

Не затягивайте расставание, а если очень расстраиваетесь, лучше, если ребенка будет отводить в сад более «стойкий» член семьи для того, чтобы ребенок не видел слезы на ваших глазах.

И не сердитесь на ребенка, если он плачет, грустит, не хочет расставаться, но и не показывайте свое огорчение. Скажите: «Очень быстро пройдет день, я приду за тобой и весь вечер мы будем вместе».

Не обсуждайте при ребенке негативные моменты, связанные с детским садом. Очень часто мамочки между собой обсуждают это при детях. Этого делать не стоит, чтобы не усугубить и без того накаленную ситуацию.

Будьте открыты, доброжелательны и всего Вам хорошего!