Помимо адаптации ребенка к детскому саду и прочих, вытекающих из этого последствиях, есть еще одна проблема — взаимодействие с воспитателем, когда ребенок идет в детский сад.
Взаимодействие воспитателей детского сада и родителей
Как установить контакт, чтобы адаптация ребенка прошла более успешно и за короткие сроки?
Отсутствие взаимодействия и невнимание к просьбам и жалобам психолога и воспитателя порой создают очень сложную конфликтную ситуацию, в которой бывает сложно, прежде всего, ребенку.
Это не значит, что вы должны считать все жалобы воспитателя на ребенка жалобами, к которым немедленно следует принимать меры. С воспитателем нужно научиться разговаривать, потому что чаще всего родители задают вопросы воспитателю или готовы поговорить с воспитателем, а ответа не получают.
Поэтому родители должны быть очень внимательны к жалобам ребенка и очень должны следить за изменениями психологического и эмоционального состояния. Если ребенок стал очень возбужденным или, наоборот, замкнут, ничего не рассказывает, плачет, не хочет идти в детский сад, не стоит его туда толкать, а стоит очень спокойно, доброжелательно разговорить ребенка.
За один раз он, может быть, всего не расскажет, может быть, расскажет о какой-то ситуации, о том, что его обидело, кто-то что-то ему сказал. Он расскажет все, только нужно с ним разговаривать. Но только не перед сном, потому что, если это тревожащая ребенка ситуация, то ему будет тяжело заснуть, и он может потом плохо, беспокойно спать. Подумайте сами — зачем тревожить ребенка перед отдыхом. Лучше делать это в течение дня.
Я уже сказала, взаимодействие с воспитателем – обязательное условие благоприятной адаптации ребенка в детском саду.
Рекомендации для родителей садовских детей
- Спокойный тон, доброжелательность – обязательное условие взаимодействия.
- Даже если вас что-то не устраивает, возмущает и раздражает не нужно настраиваться на выяснение отношений.
- Не начинайте разговор с претензий, упреков и выяснения отношений. Выслушайте сначала педагога, дайте выговориться.
- Если необходимо что-то серьезно обсудить, договоритесь о времени встречи и ничего не решайте «на ходу».
- Перед встречей четко сформулируйте (лучше письменно) все, что хотите обсудить.
- Больше того, вы должны продумать возможные варианты решения, потому что, если воспитатель спросит вас, что нужно делать, а у вас нет ответа на этот вопрос, то вы, скорее всего, ни к чему не придете.
- Дайте возможность воспитателю высказать свое мнение, свое видение ситуации, свои предложения.
- Уважение и расположенность во взаимодействии поможет избежать конфликтной ситуации.
- Не отвергайте сразу то, что предлагает воспитатель, скажите: «Мы подумаем над этим дома».
- Постарайтесь найти компромиссное решение.
Я очень надеюсь на то, что вы сделаете все для того, чтобы ваш ребенок спокойно адаптировался в детском саду и шел туда с радостью. И в то же время не корите и не вините себя за то, что вы отводите ребенка в детский сад. На самом деле, если вы все сделали для того, чтобы все было благополучно и внимательно следите за состоянием ребенка и уделяете ему достаточное время тогда, когда он не в детском саду, вам не за что себя винить.
Не затягивайте расставание, а если очень расстраиваетесь, лучше, если ребенка будет отводить в сад более «стойкий» член семьи для того, чтобы ребенок не видел слезы на ваших глазах.
И не сердитесь на ребенка, если он плачет, грустит, не хочет расставаться, но и не показывайте свое огорчение. Скажите: «Очень быстро пройдет день, я приду за тобой и весь вечер мы будем вместе».
Не обсуждайте при ребенке негативные моменты, связанные с детским садом. Очень часто мамочки между собой обсуждают это при детях. Этого делать не стоит, чтобы не усугубить и без того накаленную ситуацию.
Будьте открыты, доброжелательны и всего Вам хорошего!