Скажите, а как вы относитесь к тому, чтобы ваш ребенок бегал дома с голой попой? Позволяете вы это своему ребенку или запрещаете? А что говорят специалисты по этому поводу?

Они все, как один говорят, что очень хорошо, если хотя бы днем ваше «солнышко» живет с голой попой. Почему? Потому что так ребенку проще познавать свое тело, учиться управлять своими процессами. Да и вам проще их отслеживать, замечать. Плюс ко всему, вы опять же его чаще трогаете, что опять же связано со стимуляцией, чтобы нервы туда росли. И попа всегда находится в проветриваемом состоянии.

Возраст от самого рождения и примерно до 2,6-3 лет – это возраст, когда ребенку полезно дома ходить с голой попой. Это возраст, когда ему полезно трогать, щупать, всячески разглядывать свои гениталии. Это может делать и 10-тимесячный малыш, и годовалый, и полуторагодовалый, и двухлетний малыш тоже.

Очень важно, чтобы деточка ваша именно в этом возрасте удовлетворила свой интерес к разглядыванию, расщупыванию и изучению, потому что потом этот вопрос для него закрыт, и он спокойно живет и изучают другие интересные вещи и процессы в этой жизни.

А если дома холодно?

Не бойтесь того, чтобы в первые 2 года отпускать ребенка дома ходить голышом. Это здорово, хорошо, правильно, замечательно. Если у вас дома прохладно, то терморегуляция маленьких детей и их теплообмен с окружающей средой устроены так, что главное, чтобы было закрыто туловище до солнечного сплетения. Поэтому если у вас прохладно, то он может быть у вас в теплом свитере, но при этом босиком и с голой попой.

К сожалению, очень часто детки, которых постоянно держат в штанишках и дома, и на улице, лишены возможности изучать то, как он устроен, как у него протекают все процессы, могут неожиданно к этому вернуться в возрасте 5-6 лет и вам тогда в детском саду скажут, что ваш Вася или ваша Маша собирает половину группы в детском саду или во время тихого часа и устраивает «писечные презентации». Или вы можете для себя открыть, что ваш уже взрослый ребенок, уже освоивший все процессы вдруг начинает вам уписывать квартиру. Потому что он так и не познакомился с этим процессом, так и не изучил его. Возможно, такие казусы происходят с подрощенными детками просто потому, что они вовремя не прошли основные и важные этапы в своей жизни в процессе развития.

Иногда может возникнуть такая «сложность» с высаживанием детей – месяцам к 6 они могут в категоричной форме отказываться писать под себя и некоторым мамам даже приходится в самых неподходящих местах искать, как им выкрутиться, чтобы высадить малыша, например, кому-то в поездке приходится остановить машину, чтобы высадить ребенка и ехать дальше.

Единственная «сложность» состоит в том, что многие дети, почувствовав радость и вкус управления своими сфинктерами и возможность избавляться от содержимого своего кишечника и мочевого пузыря во вне, не соглашаются делать это в подгузник, даже если вы сами просите его об этом. Для многих мам это бывает единственным неудобством. Хотя это неудобство больше расценивается, конечно, как плюс.

Высаживание = приучению к горшку?

Я не буду вам обещать, что все дети, которых высаживают с рождения или хотя бы до года, чемпионы по освоению горшка. Это не правда. Мы эту цель и не преследуем. Тут немножко другая цель – мы хотим, чтобы наш ребенок достаточно легко управлял своими сфинктерами и быстро мог избавлять себя от физиологического дискомфорта и напряжения, и не испытывал серьезных неприятных ощущений физиологических. Это наша первая цель.

Малышей до полутора лет мы все равно высаживаем над тазом, над пеленкой, над раковиной и начинаем предлагать малышам присаживаться на горшок обычно после полутора лет, а некоторые дети даже ближе к двум годам. Но если у вас малыш, который высаживается, если вы ему помогаете пописать, покакать, если ваш малыш уже ходит, много времени проводит с голой попой и может знакомиться со всеми процессами, которые проистекают в его теле; если годовасику или чуть старше года, если малышу, который написал вы предлагаете убирать за собой, и вы делаете это в 4 руки, то он очень хорошо знаком с этим процессом, он понимает причинно-следственные связи – какое именно напряжение, что нужно сделать, чтобы снять дискомфорт, как это происходит.