как приучить ребенка убирать за собой

«Собери игрушки», как часто вы это говорите своему ребенку? Не быстрое это дело, игрушки собирать. У вашего ребенка сегодня новая машинка на радиоуправлении. Он ее давно хотел, и бабушка все-таки купила. Дайте ребенку поиграть с машинкой, он через несколько дней про нее и не вспомнит. Но, время-то уже позднее и надо собирать игрушки и готовиться ко сну. Помогите малышу, идите и вместе с ним все убирайте. Маленькие машинки в одну коробку, роботов в другую, а вот новую радиоуправляемую ребенок вам ни за что не отдаст. Даже не старайтесь его уговаривать. Он с ней спать будет. Вы очень устали, машете на все рукой, лишь бы его уже скорее искупать и спать уложить. Долгожданное «спокойной ночи», все, ребенок спит, машинка у него под боком. Вдруг он во сне на что-нибудь нажмет, надо ее из кроватки вытащить.

Кстати, как она там управляется? А, на батарейках, включается за этот рычажок, кажется. Управляется пультом. Хорошая игрушка. Вы включаете пульт и машинка поехала. Но, куда она едет, надо же в другую сторону. Вы снова на что-то нажимаете, и машинка едет не туда, куда надо. Как же с ней ребенок управлялся. Гений растет, не иначе. Но вы не сдаетесь, вы ведь взрослый человек, эта игрушка должна вам покориться. Сон как рукой сняло. Вы и не заметили, как полночи прошло. Теперь машинка двигается в ту сторону, в какую вы хотите. У вас детский восторг. Вы уже ставите машинке какие-то ворота, мостики. Азарт не оставляет вас. Может быть, и вы с машинкой спать ляжете?

Теперь поняли, почему ребенок не хотел убирать игрушки, а играл дальше? Во-первых, эта игрушка новая. Он о ней мечтал. Во-вторых, он сам не знает, как закончить игру, не подозревая этого. Все игрушки, которые были разбросаны по полу – это препятствия. Он проезжал своей машинкой между ними. Как же он мог все убрать. Роботы, мячики, кубики – все это не разбросано и лежит не просто так. Они имеют большое значение для ребенка.

В этом случае родителям самим надо подключаться к игре. Зря вы на него сердились. Надо было попросить малыша, чтобы он показал вам, как управлять машинкой, может быть и у вас больше времени на сон осталось. Ребенок с удовольствием научил бы вас, а на следующий день можно запланировать проезд через мосты и ворота. Ребенок живет в игре. Это его мир. Как можно сразу в одну минуту его покинуть. Так не бывает. В каждой игре должно быть логическое завершение. Машинка заехала в гараж. Закончилась история, сложили вместе игрушки и все остались довольны.