Все знают, что смех продлевает жизнь. И всегда приятно находиться в обществе веселых людей. Сразу создается впечатление, что у них все в жизни легко получается и они очень счастливые люди.
И где-то в подсознании возникает мысль «Вот и мне бы так… Да грустно мне и радоваться нечему». И пошло-поехало…
Опять наползают серо-зеленая жалость к себе, воспоминания об обидах и упущенных возможностях.
А если вы в этот момент сможете остановиться и вспомнить ужасно заразное упражнение из волшебной книжки Григория Курлова «Путь к дураку», то жизнь опять засияет яркими красками и люди теперь о вас будут говорить: «Вот, везет же людям – могут так весело жить!»
А теперь прочитайте, что же пишет Курлов:
В своем движении человечество многократно приближалось к загадке смеха, но каждый раз, лишь слегка прикоснувшись, тут же смущенно отворачивалось, будучи не в силах разумно объяснить невероятно притягательную силу этого иррационального, совершенно неуправляемого и «несолидного» занятия.
Но оставались «следы» такого внимания и тайной страсти к веселой свободе сознания — в сказках, в притчах, в анекдотах. Буратино, Ходжа Насреддин, бравый солдат Швейк, неунывающий Иван-Дурак... А в честь одного «народного Дурака», а точнее — городского юродивого, народ даже храм в Москве назвал — всем известный Собор Василия Блаженного.
В чем же здесь дело? Чем объяснить удивительную привлекательность и трансформирующую силу этого с виду невинного и абсолютно несерьезного явления?
То есть если разрядка наших искусственных и почти всегда деструктивных программ возникает на фоне смеха, то вполне логично попробовать нечто обратное — смехом же произвести разрядку этих программ.
Но во всех случаях речь шла либо о «спровоцированном» кем-то смехе (комедии, анекдоты и т. п.), либо о групповых сеансах смехотерапии. Мы же с вами пойдем намного дальше — мы позволим смеху обрести автономность и независимость от внешних мероприятий, провоцирующих смех. Мы сможем «включать» смех в любой нужный нам момент для достижения внутренней разрядки, избавления от негативных настроений и для того, чтобы смех продлевал жизнь.
Как этого можно достичь? Разве возможно вызвать смех преднамеренно, в одиночестве, и достаточно долго его продолжать? Да и нормально ли это, в конце концов?
Вне всякого сомнения. Смех, например, равно как и слезы, могут вызывать у себя актеры, хоть это и не так уж легко. Они «встраиваются» в подходящий образ, «проигрывают» внутри себя соответствующую эмоцию — и возникает смех.
Это действительно непросто. Но нам это и не нужно. Оказывается, нет необходимости провоцировать эмоциональное состояние для превращения его в смех. Возможно включить этот же механизм с обратной стороны, то есть: мы имитируем характерные для смеха дыхание, движения грудной клетки, скрепляем это все улыбкой — и через 2—3 «высмеянных» вдоха эта имитация превращается в смех, психофизиологически неотличимый от настоящего. Удивительно просто и столь же действенно. Легко в такой «Внутренний смех» включаются даже не верящие в него скептики, конечно, если позволяют себе все же попробовать.
Очень важно, что «стартовать» в этой технике необходимо от чисто физических, простых действий, а не от эмоций, что позволяет использовать «Внутренний смех» в любой ситуации, возможно совершенно не предполагающей подобную реакцию. Эмоцией как таковой «Внутренний смех» становится лишь после «включения» улыбки, часто переходя после этого в смех внешний, безудержный и искренний.
Читайте дальше:
Технология «Внутреннего смеха» Часть 1
Технология «Внутреннего смеха» Часть 2