Все знают, что смех продлевает жизнь. И всегда приятно находиться в обществе веселых людей. Сразу создается впечатление, что у них все в жизни легко получается и они очень счастливые люди.

И где-то в подсознании возникает мысль «Вот и мне бы так… Да грустно мне и радоваться нечему». И пошло-поехало…

Опять наползают серо-зеленая жалость к себе, воспоминания об обидах и упущенных возможностях.

А если вы в этот момент сможете остановиться и вспомнить ужасно заразное упражнение из волшебной книжки Григория Курлова «Путь к дураку», то жизнь опять засияет яркими красками и люди теперь о вас будут говорить: «Вот,  везет же людям – могут так весело жить!»

А теперь прочитайте, что же пишет Курлов:

В своем движении человечество многократно приближалось к загадке смеха, но каждый раз, лишь слегка прикоснувшись, тут же смущенно отворачивалось, будучи не в силах разумно объяснить невероятно притягательную силу этого иррационального, совер­шенно неуправляемого и «несолидного» занятия.

Но оставались «следы» такого внимания и тайной страсти к ве­селой свободе сознания — в сказках, в притчах, в анекдотах. Буратино, Ходжа Насреддин, бравый солдат Швейк, неунывающий Иван-Ду­рак... А в честь одного «народного Дурака», а точнее — городского юродивого, народ даже храм в Москве назвал — всем известный Собор Василия Блаженного.

В чем же здесь дело? Чем объяснить удивительную привлека­тельность и трансформирующую силу этого с виду невинного и абсолютно несерьезного явления?

То есть если разрядка наших искусственных и почти всегда деструк­тивных программ возникает на фоне смеха, то вполне логично попробо­вать нечто обратное смехом же произвести разрядку этих программ.


Но во всех случаях речь шла либо о «спровоцированном» кем-то смехе (комедии, анекдоты и т. п.), либо о групповых сеансах смехотерапии. Мы же с вами пойдем намного дальше — мы позволим смеху об­рести автономность и независимость от внешних мероприятий, провоцирующих смех. Мы сможем «включать» смех в любой нуж­ный нам момент для достижения внутренней разрядки, избавле­ния от негативных настроений и для того, чтобы смех продлевал жизнь.

Как этого можно достичь? Разве возможно вызвать смех пред­намеренно, в одиночестве, и достаточно долго его продолжать? Да и нормально ли это, в конце концов?

Вне всякого сомнения. Смех, например, равно как и слезы, могут вызывать у себя актеры, хоть это и не так уж легко. Они «встраи­ваются» в подходящий образ, «проигрывают» внутри себя соот­ветствующую эмоцию — и возникает смех.

Это действительно непросто. Но нам это и не нужно. Оказывается, нет необходимости провоцировать эмоциональ­ное состояние для превращения его в смех. Возможно включить этот же механизм с обратной стороны, то есть: мы имитируем ха­рактерные для смеха дыхание, движения грудной клетки, скрепляем это все улыбкой — и через 2—3 «высмеянных» вдоха эта ими­тация превращается в смех, психофизиологически неотличимый от настоящего. Удивительно просто и столь же действенно. Легко в такой «Внутренний смех» включаются даже не верящие в него скептики, конечно, если позволяют себе все же попробовать.

Очень важно, что «стартовать» в этой технике необходимо от чисто физических, простых действий, а не от эмоций, что позво­ляет использовать «Внутренний смех» в любой ситуации, возможно совершенно не предполагающей подобную реакцию. Эмоцией как таковой «Внутренний смех» становится лишь после «включе­ния» улыбки, часто переходя после этого в смех внешний, безу­держный и искренний.

Читайте  дальше:

Технология «Внутреннего смеха» Часть 1

Технология «Внутреннего смеха» Часть 2