«Езжу на машине − дорога непредсказуема, а рисковать жизнью ради 10 минут рабочего времени считаю верхом идиотизма», − написала девушка-менеджер в очередной объяснительной записке шефу. Начальник оказался человеком понимающим и не лишенным чувства юмора − выложил объяснительную в Интернет.
Вскоре, по итогам шуточного сетевого конкурса глупых оправданий людей, которые постоянно опаздывают, горе-сотрудница удостоилась титула «Опоздун года». О том, как сложилась дальнейшая судьба изобретательного менеджера, − история умалчивает.
Впрочем, вполне логично предположить, что ее карьерному росту отсутствие пунктуальности не способствовало.
Тех, кто опаздывает на работу, не любят. Начальство расценивает систематические опоздания, как проявление безответственности − таким сотрудникам не доверяют важных проектов, не назначают на серьезные должности. «Опоздуны» раздражают коллег и слывут бездельниками, несмотря на то, что регулярно остаются сверхурочно и нередко выполняют объем работы еще и «за того парня».
Психологи утверждают: точность − вежливость не королей, а карьеристов и советуют усвоить несколько простых правил как перестать опаздывать:
1. Смотрите на часы
Если две назначенные встречи следуют одна за другой, смотрите на часы и не затягивайте переговоры. Сразу предупредите коллег, что день распланирован, а значит, вам придется уйти во столько-то, несмотря на то, что охотно побыли бы дольше. Так вы не покажетесь невежливым, уходя с деловой встречи «по-английски», и не потратите бестолку время, объясняя в другом месте причину своего опоздания. Не разменивайтесь на незапланированные фуршеты, «перекусы» и «перекуры». Помните: делу время, а потехе − час.2. Планируйте
Разумно распределяйте свое время. Если на определенную дату в вашем календаре запланировано посещение какого-либо места, в этот день не беритесь за другие дела и не проводите незапланированных встреч. Усидеть на нескольких стульях все равно не удастся: в результате не успеете даже туда, куда изначально собирались.
3. Расставляйте приоритеты
Многие опаздывают только потому, что им банально не хватает времени. Единственный способ покончить с этим − не браться за несколько дел одновременно. Предупредите людей, которые на вас рассчитывают (коллег, начальника, родственников), что физически не сможете в назначенное время сдать годовой отчет, привести в порядок счета и т. д. Отказывать, конечно, нехорошо, но, поверьте, не выполнять обещанного в отведенные сроки куда хуже.
4. Пессимизм − залог успеха
Предполагайте, что любое мероприятие займет у вас немного больше времени, чем планировалось изначально. Это позволит приходить на следующую встречу вовремя. Пунктуальные люди не бегут стремглав на работу или деловой обед. Они спокойны, собраны, а при динамичном ритме нынешней жизни эти качества далеко не лишние.
5. На службу с секундомером
Определите с точностью до минуты сколько времени вам требуется, чтобы встать, одеться, умыться, позавтракать и добраться до офиса. Заводите будильник исходя из полученных расчетов. Не пренебрегайте этим правилом, иначе так и будете опаздывать, потому что вместо предполагаемых 30 минут, сборы отнимают у вас два часа.
6. Мысли материальны
Укладываясь спать, мысленно представьте себе утро следующего дня. Визуализируйте, что проснетесь в отличном настроении, неспешно соберетесь и вовремя придете на работу.
7. Режим и еще раз режим
Всегда вставайте в одно и тоже время, независимо от того, в котором часу наступил отбой. Неукоснительно соблюдайте режим даже в праздничные и выходные дни. Привычка – вторая натура, организм быстро адаптируется и перестанет реагировать на ранний подъем, как на сильнейший стресс. Один раз в месяц можно устроить «разгрузочный» день − дать себе возможность отоспаться и компенсировать сонный долг.
Читайте дальше: «Опоздунам» на заметку
Источник: violet-lady.ru