принципы экологичного воспитания

Зная, что такое «экологичное» воспитание, вам будет проще понять, как воспитать счастливым своего ребенка. Теперь вы знаете, что наше желание оградить его от возможных проблем и опасностей может привести к страшным последствиям. Как бы ни больно это было услышать, но наши старания оградить от проблем свое чадо-это иллюзия. Иллюзия, которая приносит страдания тому человечку, который потом станет взрослым и будет мучительно искать себя в жизни, искать себя настоящего.

Но разве вы будете счастливы, глядя, как ваш ребенок несчастен? Получается, что ваша иллюзия принесет страдания и вам, и вашему ребенку. Вы хотите для себя такого будущего? Не думаю. Поэтому хочу, чтобы уже сейчасвы пересмотрели свое поведение и помогли своему ребенку ступить НА ТУ дорогу СВОЕЙ жизни. Поверьте, это будет самое правильное решение в вашей жизни.

Я хочу вам рассказать о трех главных принципах «экологичного» воспитания. Но прежде, чем мы приступим, я хочу, чтобы вы поняли для себя одно — дети рождаются уже совершенными. Без осознания этого факта вам будет сложно понять то, о чем я хочу вам рассказать.

Принципы экологичного воспитания

1 принцип «экологичного» воспитания — никаких ограничений

Это значит, вы не должны навязывать своему ребенку никаких убеждений, установок, норм, правил и прочей ерунды. Он рожден со своим набором норм и правил, нужных ему в его жизни для реализации его собственного потенциала в этом воплощении (если вы интересуетесь темой реинкарнации и бессмертия души, то вы поймете, о чем я говорю).

Я лично в своей жизни и в воспитании своих детей склоняюсь к тому, что ребенка нужно не воспитывать, а растить. В чем отличие? В этом и заключается отличие «экологичного» воспитания от «неэкологичного». Что такое воспитание — по словам википедии, это формирование личности ребенка. Получается, что мы лепим из своего ребенка то, что нужно нам, обществу, социуму и т.д. Но нужно ли это самому ребенку???

Растить ребенка, значит, опираться на его знания о мире, прислушиваться к его потребностям, желаниям. Не думать, что он еще мал и ничего не понимает-это ошибка. Как раз таки именно дети по максимуму приближены к своей природной сути и именно они знают, что им нужно реализовать в этой жизни и как это сделать лучше. Научитесь доверять ему.

Поймите одно, ограничивая волю ребенка, вы растите человека с ограниченным мышлением, мировоззрением и мироощущением, вы растите человека с ограниченными жизненными возможностями.

И этот толстый-толстый слой скульптуры из папье-маше (продукт вашего слепого творчества) не даст ему возможности реализовать то, что должен реализовать каждый человек, приходя на Землю (у каждого, естественно, свои задачи). Он не сможет услышать стук сердца своего истинного «Я», этот жизненно важный звук не сможет дойти до его сознания.

В таком случае человек либо вообще так и не сможет найти себя в жизни, либо сделает это, но потратит на это значительную часть своей жизни (я пришла к этому осознанию в 28 лет и то только благодаря любви к жизненным экспериментам, чего большинство из нас категорически отказываются проделывать в собственной жизни. Мы слишком серьезно относимся ко всему).

Поиски себя, смысла жизни, поиски счастья — это стало какой-то обыденностью для современного человека. Когда ты запутан на своей собственной дороге, когда на твоей карте местности подрисовано еще тысяча тропинок и дорог, разве легко понять, куда двигаться сиюминутно и вообще к какой цели? Конечно сложно! Так и в нашей жизни.

Поэтому не путайте свое дитя, дайте ему шанс на собственные желания и нужды и не считайте это капризом, причудой или чем-то подобным. На самом деле это не так. Я знаю, вы можете не согласиться, сказав при этом, что ребенок станет манипулировать вами, что он сядет на плечи и ножки свесит и все в таком духе.

Скажу сразу, что манипуляции рождаются в сопротивлении (т.е. в ограничениях), когда вы принимаете ребенка таким, какой он есть без всяких условностей, таких ситуаций не возникает, но и это можно решить и я дальше расскажу как.

== Это еще не все 🙂 == Читайте продолжение статьи Принципы экологичного воспитания (Часть 2)