принципы экологичного воспитания

2 принцип экологичного воспитания — научить ребенка чувствовать, развивать его чувства и давать эмпатический отклик

Чувства очень и очень важны в нашей жизни. Они не только регулируют нашу с вами энергию, но также и являются носителями определенного знания о самих себе и о мире, а значит, и дают нам тот или иной опыт. Именно чувства помогают нам понять, что с нами происходит, когда мы соприкасаемся с окружающим миром, как мы на него реагируем, что нам подходит, а что нет, в чем мы нуждаемся на самом деле и что в действительности (а не для того, чтобы соответствовать ожиданиям других) мы хотим делать в своей жизни.

Но так происходит, что мы неосознанно блокируем проявления чувств у наших детей. Да-да, и вы тоже. Говорили ли вы своему ребенку: «Не злись! Злиться нельзя», «Не ной!», «Перестань плакать!», «Не психуй!», «Не переживай» и т.д. Все выражения можно объединить в одну категорию — «не переживай», ведь это значит, не чувствуй.

Мы запрещаем своему ребенку переживать, проявлять свои чувства и они вынуждены вам подчиняться, чтобы не потерять вашего внимания, любви и заботы. Таким образом мы запрещаем им познавать себя, получать свой собственный опыт, а в это время навязываем им свои убеждения, что хорошо, что плохо, что можно, а что нельзя. Вот так ребенок и начинает жить чужой жизнью, которая нормами, правилами оседает сверху его истинного «Я».

Вот так мы хороним самого себя в детстве, а потом всю сознательную самостоятельную жизнь пытаемся снова предпринимать попытки расковырять этот насевший слой чужого и ненужного. А пытаться это сделать будет каждый потому, что это подсознательное стремление-быть собой, реализовать заложенный потенциал.

Не говорите, что вы знаете больше своего ребенка, не старайтесь быть экспертом в его жизни. Ваша задача-научить ребенка чувствовать, понимать свои чувства и уметь управлять ими. Вербализация-это средство 3 в 1-когда вы произносите вслух то чувство, которое переживает ваш ребенок, своей реакцией показывая, что оно вполне естественно.

Например, ребенок хочет сиюминутно пойти в парк на аттракционы, но вы не имеете возможности осуществить его желания на что он начинает топать ножками и кричать:"Пойдем!". Вы спокойно спрашиваете: «Ты злишься? Почему ты злишься?». Пусть он даст вам обратную связь и объяснит свое поведение и тогда вы объясните ему, почему не можете пойти сейчас. Потом можете предложить ему компромисс.

На собственном опыте знаю, что ребенок проговорив свои чувства, больше не испытывает их и идет заниматься другими делами. И вы спокойны, и ребенок получил положительный опыт. А если вы еще дадите ему эмпатический отклик, т.е. станете сопереживать ему, то вы научитесь строить с ребенком диалог, договариваться, понимать друг друга.

Получается вы понимаете чувства ребенка, а он ваши. И никто не трепет никому нервы. Красота, да и только.

Но для вас это может оказаться слишком сложно, если вы сами не умеете проявлять своих чувств потому, что вы даже не сможете распознать, что за чувство переживает ваш ребенок. Вы в ответ на его реакцию тоже начнете злиться.

Такая реакция часто приводит к конфликту и, как следствие, к наказанию. Ребенок будет наказан за проявление своих чувств. Поэтому, если вы хотите вырастить счастливого человека-учитесь сами чувствовать, проявлять чувства. Учитесь вместе с ребенком!

Научившись чувствовать, мы делаем серьезный шаг в своем развитии, шаг на пути к себе. Мы делаем большой шаг в сторону себя настоящей!

3 принцип «экологичного» воспитания — право на реализацию желаний


Сейчас я снова повторюсь, что дети рождаются уже совершенными. Возможно вы слышали выражение, что дети ближе к Богу. Действительно, дети близки к своей Душе, к самим себе, они лучше знают (чувствуют) свой потенциал. Именно поэтому они так легко и свободно желают, мечтают и это является их вектором жизненного направления.

Вспомните свое детство и свои детские мечты. О чем вы мечтали? Кем вы хотели стать? Реализовали ли вы свою мечту?

Наши желания показывают нам наше Предназначение. Будучи детьми, мы прекрасно знали, кем должны быть в этой жизни, в этом воплощении. Если мы исполнили свою мечту, то сделали шаг к своему счастью. Потому, что дали возможность реализоваться своему потенциалу, т.е. его части.

Когда я была маленькой, у меня было 2 желания — я хотела быть учителем и в то же время мне очень нравилось делать вид, что я работаю с бумагами, копаюсь в них, что-то пишу, перекладываю. Когда я окончила школу, мне выпала возможность поработать в городской поликлиннике делопроизводителем (и в свободное время помогала старшему экономисту с бумагами).

Мне очень нравилось то, чем я занималась, работа спорилась в руках и я выполняла всю работу раньше положенного срока. Через полгода начальник отдела кадров собралась на пенсию и предложила мне занять ее место! При том, что у меня не было соответствующего образования!

Вывод хочу сделать следующий — кем мы хотели стать в детстве — это та деятельность, которая принесет большой успех и для этого не придется прикладывать особых усилий, все произойдет само собой.

Сейчас я веду онлайн деятельность, являюсь проводником к счастью, т.е. занимаюсь обучением. Я реализовала свою детскую мечту и получаю от этой деятельности огромный кайф, я чувствую, что живу, помогая другим обретать знания и новый опыт.

Дети находятся в очень тесном контакте со своей Душой. А наше жизненное Предназначение кроется именно на уровне Души. И если мы поможем сохранить нашему ребенку этот контакт, то мы дадим ему огромную возможность реализоваться в жизни.

И мы даем возможность себе, как родителю, радоваться его успехам вместе с ним и видеть, как счастлив человек, которого мы воспитали.

Разве не в этом главная задача каждого родителя?

Вернуться в начало статьи Принципы экологичного воспитания

Материал подготовлен специально для сайта Волшебство Фиолетовой Леди

Арина Могучая (эксперт в области жизненных изменений, гармоничных отношений и экологичного воспитания)