Я мама двух детей, и я не большой любитель одноразовых подгузников. Я уже рассказала о вреде подгузников для ребенка, хочу еще немного рассказать, чтоб уж наверняка, чтоб вы были в полном курсе, подготовленные и заправленные нужной информацией.

Я считаю, что это хорошая вещь для конкретных, определенных случаев, но абсолютно не вещь для постоянного каждодневного ношения целыми сутками. Знаю, что многие мамы, насмотревшись рекламы про то, как полезны и удобны подгузники, практически сутками держат своих малышей в них. Пожалуйста, не позволяйте вас обманывать и сами себя тоже не обманывайте.

Немного отвлечемся…

У каждой мамы есть опыт использования прокладок в период менструации. Прокладка – это даже не одноразовый подгузник, она закрывает гораздо меньшую область. Но какие бы они не были супер-замечательные и дышащие, вы все имеете опыт того, что это не очень комфортно, что неприятный парниковый эффект все равно создается. И поверьте мне, ребенок в одноразовом подгузнике чувствует себя абсолютно также. Но, конечно, если все время он проводит в одноразовом подгузнике, он не знает ничего другого, со временем он к этому привыкает и в этом нет ничего хорошего.

Одноразовый подгузник — это хорошая вещь:

  • чтобы ходить гулять зимой с ребенком до полутора лет, когда холодно и не волноваться о том, что он у вас на морозе окажется в мокрых штанах.
  • если вы себя нехорошо чувствуете, устали, хотите отдохнуть и вам совсем не до высаживаний или вы себя плохо чувствуете и хотите меньше движений совершать ночью и поэтому вы решили на ночь надеть на ребенка подгузник.

Но это однозначно не вещь постоянного использования, постоянного ношения, потому что млекопитающим вообще и человеку в том числе совершенно не свойственно справлять физиологическую нужду под себя, не обращая внимания на то, что он это делает.

В чем вред подгузника

Нам не свойственно испражняться неконтролируемым образом, просто чтобы из нас, простите, что-то вываливалось и вытекало везде, где нас это настигнет. И, собственно, производители одноразовых подгузников ни в чем не кривят душой. Они честно сообщают, если вы прослушаете большинство текстов в рекламе, то вам прямо так и говорят: «Ваш ребенок будет играть и спокойно писать и какать в штаны. Ваш ребенок будет спать и, не просыпаясь, спокойно писать и какать в штаны». По большому счету, вам честно признаются, что, когда вы будете пользоваться этим средством, мы научим вашего ребенка справлять нужду под себя, делать это в штаны так, как будто это нормально, правильно и так и должно быть. И все более и более современные прекрасные впитывающие подгузники создают все больше и больше проблем.

Если подгузники первых поколений просто позволяли родителю меньше стирать одежды. Но когда мы росли, стирка трусов – это была какая-то сложность, то сейчас при наличии стиральных машин-автомат я в этой сложности вообще, честно говоря, никакой не нахожу, чтобы засунуть туда испачканные тряпочки и постирать.

Подгузники современного производства действительно впитывают очень хорошо. И что получается? Малыш не чувствует никакой разницы ни до, ни после. Некоторые современные марки даже говорят о том, что они стараются сделать такой слой у подгузника, который бы полностью впитывал жидкий детский стул, чтобы этот момент ребенок тоже никак не отслеживал.

Практически для ребенка при том, что там так плотненько, тепленько, хорошо, для него нет разницы ни до, ни после. И поэтому подгузник мешает ему понять, как, когда и каким образом те или иные процессы происходят у него внутри. Он вообще никак не может учиться управлять своим телом, он не может учиться чувствовать свое тело, ему сложно понимать, что и как сейчас с ним происходит и когда ему сложно решить какой-то физиологический процесс.

Это может ребенка расстраивать, и он начинает беспокоиться, капризничать, плакать, выгибаться, скандалить с вами и это беспокойство по поводу того, что ребенок просто не знает, что сделать для того, чтобы снять напряжение, связанное с наполненностью мочевого пузыря, например. Часто это путают с коликами или кажется, что ребенок приболел, у него какие-то сложности со здоровьем, а на самом деле для него просто проблема пописать сейчас и он не понимает, как ему это сделать.

Когда ваш малыш учится сидеть, ползать, т.е. переходит к более самостоятельной жизни, у разных детей при разных способностях это происходит примерно в возрасте от 6 до 10 месяцев, у них появляется маленький кусочек самостоятельности. Если вы своего ребенка высаживали, то ему теперь интересно учиться этим процессом управлять самостоятельно.

Собственно, как раз стадии развития предсексуальные, которые называются оральные и анальные, они начинают с этого возраста и лет до 2-2,6 сосуществовать вместе, потому что оральная стадия развития связана с удовлетворением сосательного рефлекса, когда ребенок получает удовольствие от процесса сосания.

Процесс сосания сопровождает многие процессы жизнедеятельности ребенка, как помощник. То есть ребенку в процессе сосания проще успокоиться, проще заснуть, проще расслабиться. Параллельно начинает существовать анальная стадия, которая так названа потому, что ребенок учится испытывать удовлетворение и удовольствие от того, что он начинает хоть как-то контролировать свое тело и процессы с ним связанные.

Польза высаживания

Первая маленькая победа обычно настигает ребенка месяца в 3, когда он находит ручки, ножки и понимает, что он сам может что-то делать для того, чтобы как-то управлять своими конечностями.

Месяцам к 7-8-9-10 разные детишки начинают испытывать удовольствие, если вы их высаживаете, и они уже чувствуют свое тело и понимают, где и что происходит у них. Они начинают получать удовольствие от того, что они могут пописать и покакать тогда, когда они это сделают. Причем сделают сами, почувствуют это и увидят своим собственные результаты.

И тогда могут получаться всякие казусы. Получается, что вы малыша высадили, он у вас пописал, но пописал не до конца. Вы его потом отпускаете ползать или сажаете в кресло, проходит ровно 3 минуты, и он у вас писает еще.

Или еще бывает так – вы его высаживаете, он у вас отказывается писать, выгибается, всячески демонстрирует, что он сейчас писать не хочет и не может, как только вы прекращаете процесс высаживания и он вам тут же делает лужу.

Ничего страшного, просто продолжайте высаживать так же, как вы и высаживали. Если вы только к этому возрасту решили, что пора высаживать ребенка, то начинайте с тех моментов, когда ребенок пописает гарантированно. Это моменты после сна, после еды, пришли с прогулки, если ребенок сухой, т.е. те моменты, когда он у вас гарантированно может пописать и поймет, чего вы именно от него хотите, чего вы сейчас ожидаете.

Если вы уже высаживались давно и у вас в 8-9-10 месяцев начинается какой-то сбой высаживания, просто продолжайте это делать. Месяц-полтора ребенок наиграется. Ему важно еще в свободном полете от вас, если он у вас в тряпочных трусах или с голой попой, ему интересно в этот момент не просто уже управлять этим процессом, а в возрасте как раз от 8-9 месяцев и до полутора лет они изучают этот процесс, т.е. он может у вас, сидя на полу пописать и повозиться в этом руками, если он начал ходить, то ему нужно пописать стоя, посмотреть, как этот процесс проистекает, что у него там происходит.

Ничего страшного в этом нет, что ребенок в этом повозюкался, старайтесь только, чтобы ребенок всегда был в поле вашего зрения, чтобы ущерб не носил тотального характера, потому что ребенок может покакать и это тоже размазать. Нужно, с одной стороны, дать возможность немножко процесс изучить, с другой стороны, вовремя вмешаться, вместе это все убрать, помыть, чтобы не была испачкана вся квартира и прилегающие к ней территории.

Основная польза высаживания заключается в том, что, во-первых, у ребенка идет более быстрое физиологической созревание организма, а, во-вторых, он изучает себя, изучает процессы, происходящие с ним и в его теле, и все происходит своевременно, т.е. развитие ребенка идет своевременно.

И это, как вы понимаете, очень важный критерий, в котором заключается основная польза высаживания. Когда ребенок развивается правильно – что может быть лучше для мамы?