Меню
Главная » Праздники и отдых » Новогодний корпоратив. Правила хорошего тона

Новогодний корпоратив. Правила хорошего тона

Новогодний корпоратив. Правила хорошего тона

Традиция новогодних корпоративов предполагает неформальное общение с коллегами по работе. Вкладывая немалые денежные средства в праздничный фуршет с шампанским, рябчиками и ананасами, щедрые работодатели надеются сплотить сотрудников, поднять их командный дух. Поэтому в серьезных компаниях новогодний корпоратив – must даже для редкостных скряг.

Рядовые «белые воротнички» из добровольно-принудительных посиделок извлекают собственную выгоду (и бесплатно поужинать – далеко не главная). Новогодний корпоратив на работе — это отличная возможность познакомиться с клерком из соседнего отдела, которому прежде только кивал при встрече в коридоре, наладить полезные контакты с людьми из бухгалтерии и неформально пообщаться с симпатичным менеджером.

Впрочем, разгоряченные крепкими спиртными напитками, сотрудницы часто забывают, что корпоратив  -  тоже часть работы, а не обычная тусовка, и принимаются публично разыгрывать сцены из «Дневников красной туфельки» в лучших традициях классика жанра Залмана Кинга.

Не менее изощренными в плане развлечений оказываются их колеги-мужчины: приняв «на грудь» (сначала за компанию, потом – для храбрости), они нередко выясняют отношения с шефом. Мол, почему зарплата такая маленькая, а работы так много?!

Чтобы на следующее «после бала» утро, не сожалеть о загубленной карьере, достаточно соблюдать несколько простых правил. И дело тут даже не в корпоративной этике, а в культуре как таковой. Ведь, если вести себя интеллигентно и сдержано, даже на самой развеселой вечеринке оконфузиться сложно.

Первое и, пожалуй, главное правило – прийти. Если ваш первенец не дебютирует в рождественском спектакле, вы не больны свиным гриппом и не лежите в роддоме на сохранении, присутствовать на корпоративе обязательно. Игнорирование корпоративных мероприятий, безусловно, не смертный грех – за это вас не уволят, даже, если захотят. Но пренебрежительное отношение к офисным традициям характеризует сотрудника как человека равнодушного – «не командного игрока». Удивляетесь, почему вас не повышают? А вы посетили в прошлом году корпоративный новый год? Нет? Ну, на нет и суда нет.

Второе правило ? не опаздывать. Это начальство «задерживается», а рядовые сотрудники обязаны быть пунктуальными. Если в приглашении указано «начало в 19. 00», это значит, что приехать нужно в 19.00. В конце концов, за авансом вы приходите вовремя?! Так постарайтесь же быть не менее пунктуальными и на корпоративной вечеринке. Ну, и конечно, никаких «демонстративных» отъездов. Мол, не того уровня мероприятие. За исключением крайней необходимости, покидать корпоратив стоит только после того, как уехал шеф.

Не менее важное правило — к боссу не приставать! Еще в Древнем Египте советник Птаххотеп в своей книге «Мудрость» описал главные принципы общения с важным человеком:

«Обращайся к нему, но без настойчивости и не слишком часто. Не говори с ним, если он не говорит с тобой. Так как ты еще не знаешь, что могло бы вызвать его недовольство, говори тогда, когда он предлагает тебе, пусть твоя речь будет приятна ему. Не спорь, если у него не останется времени на ответ. Не утомляй его, чтобы в другой раз он не избегал общения с тобой…»

Не расценивайте соблюдение подобных норм как проявление трусости и раболепства. Это элементарный этикет. Не стоит говорить с одним собеседником слишком долго: во-первых, чтобы не оскорбить невниманием других; во-вторых, чтобы не утомить визави. Не обсуждайте с шефом своих перспектив в компании – результат может оказаться далеко не таким, как вы рассчитывали. Будьте вежливы и приветливы: корпоратив не место для разговоров о работе, но это не значит, что новогодняя вечеринка не может быть источником полезных знакомств. Как и в любом другом деле, самое главное ? чувство меры: не будьте занудой, но и границ приличия не переходите.

Правило «Не напивайтесь», комментариев, пожалуй, не требует. Но именно за пьянство и хулиганский дебош чаще всего увольняют сотрудников. Впрочем, психологи настоятельно советуют, не ходить весь вечер с бокалом апельсинового сока. Принципиальную позицию «Я не пью» некоторые сотрудники могут расценить, как «Я принципиально не пью с вами». Начнутся обиды, претензии из серии: «Ты меня уважаешь?» Оно вам надо? Если же речь идет об иностранных компаниях, там распространена другая крайность: человека могут уволить только за то, что, выпив бокал красного вина, он потянулся за вторым.

Одевайтесь прилично – не стоит радикально менять имидж. Конечно не нужно приходить на корпоратив в деловом костюме, но и с голой спиной тоже. Выберите для себя красивое платье на корпоратив, в котором вы будете уверенно чувствовать. Также баллов вашей репутации не добавят откровенные танцы и импровизированный стриптиз. Ведите себя адекватно: не буяньте и не тушуйтесь.

Лучший совет: оставайтесь собой, но только в слегка улучшенном варианте.

Источник: violet-lady.ru


Не стесняйтесь делиться своим мнением о статье и задавать вопросы

Я не робот.