счезает желание изучать английский язык

Вам необходимо срочно изучить английский язык. Например, бизнес-курс. Вы изыскали место, время, средства. Даже купили несколько печатных и аудиоматериалов для самостоятельной работы.

Но через некоторое время заметили, что занимаетесь с огромным трудом. Вам приходится собрать всю волю в кулак, чтобы выполнить простейшее упражнение или пойти на урок.

Учиться нужно по-прежнему.

Но не хочется.

И видимых результатов нет.

Что делать?

Требование со стороны или собственное желание

В связи с выходом Вашей компании на международный рынок, руководство организовало общий сбор и объяснило необходимость срочного овладения иностранным языком.

К вопросу подошли грамотно. Создали боевой настрой. Пригласили преподавателя. Выделили помещение и время для занятий.

Коллектив с готовностью откликнулся на предложение. Посещали занятия всем миром, старательно все записывали, учили и тренировались в парах. Прошел месяц, другой (в лучшем случае) – ситуация поменялась:

  • посещаемость значительно сократилась (у кого-то заболела голова, кто-то спешит забрать ребенка из сада, а кто-то просто забыл);
  • куда-то улетучился энтузиазм;
  • самостоятельная работа стала минимальной;
  • участились случаи невыполнения домашних заданий.

В чем причина? Как добиться положительных результатов?

Когда Вы были ребенком и учились в школе, какие предметы Вы посещали с большей охотой? К каким урокам готовились с особым рвением? К тем, которые были интересны. А также к тем, где могли получить знания, необходимые для поступления, например.

Во взрослой жизни ничего не изменилось. Если есть интерес и цель, мы будем это делать. Если нет ни того, ни другого, увольте.

На начальном этапе мы, конечно, решили выполнить волю начальства (противиться себе дороже). Но без собственной мотивации очень скоро «сдуемся». Чтобы этого не произошло, нужно находить положительные моменты в посещении занятий.

Примеры мотивационных фраз:

«Я смогу путешествовать по странам мира, не «спотыкаясь» о языковой барьер».

«Знания лишними не бывают».


«Я смогу читать любимые книги на языке оригинала».

«Усовершенствовав свой английский, я смогу получить работу за границей».

И так далее. У каждого свои приоритеты и свои желания. Когда мотив будет значимым, Вы будете не только посещать организованные руководством занятия, но и захотите пройти курс бизнес-английского онлайн, всегда найдете время для самостоятельной работы. Положительный результат не заставит себя долго ждать.

Чем я могу Вас удивить?

Еще одним определяющим фактором для отказа от уроков английского языка может стать отсутствие быстрых результатов. Многие взрослые иногда хуже детей.

Первые иностранные слова и конструкции, которые удалось запомнить, вызывают бурный восторг. Как только появляется какое-то сложное выражение и нужно приложить определенное усилие, чтобы запомнить новую грамматическую категорию, энтузиазм исчезает.

Пессимистические мысли еще больше блокируют память. Но нужно понимать, что на все требуется время. Кому-то больше, кому-то меньше. Репетитор не может взмахнуть волшебной палочкой или станцевать перед Вами, чтобы облегчить запоминание.

А вы уже не маленький ребенок с отсутствием других жизненных проблем. Голова может быть забита другими задачами. И методы обучения взрослого человека отличаются от методов обучения ребенка.

Как избежать пессимистического «я ничего не понимаю и не могу запомнить»?

Нельзя форсировать события. Обучение должно быть регулярным, постепенным, от простого к сложному.

Нельзя сдаваться. Вы же взрослые люди. И вполне можете собрать волю в кулак, мотивировать себя.

Нельзя зацикливаться на теории. Отсутствие практики – злейший враг положительного результата. А без самостоятельной работы эффекта вообще может не быть.

Результат прямо пропорционален усилиям, которые Вы готовы прилагать. Помните об этом.

* * *

Фото: Fotolia.com © iko