что делать в плохую погоду

Что может быть хорошего в плохой погоде? На первый взгляд – ничего: несостоявшийся пикник, промокшие ноги, крушение планов на выходные, сонливое настроение. Все это неприятно. Но стоит копнуть глубже – и окажется, что в плохой погоде есть масса плюсов, которые мы просто не замечаем.

Если вы пересилили себя и добрались до работы в непогоду, дальше все сложится удачно – уверяют нас американские психологи. Наблюдения за работой сотрудников японских и американских банков показали: чем хуже картина за окном, тем выше производительность труда. Объем работы, выполняемый за полчаса в ясную солнечную погоду, займет 15-20 минут в ненастье.

Ученые объясняют это тем, что курортные условия за окном мешают сосредоточиться на работе. То и дело появляется мысль о том, как прекрасно было бы провести время на природе, на свежем воздухе. Причем контролировать ее появление нельзя – человек отвлекается на уровне подсознания, и рабочий процесс замедляется.
В плохую погоду получается эффективно выполнять точную, даже ювелирную работу – внимание к деталям, усидчивость, терпение достигнут своего максимума именно тогда, когда за пределы офиса не тянет. А вот творческие задачи, требующие нестандартных решений, легче решать в солнечные дни: сотрудники продемонстрируют хитрость и изворотливость мышления, чтобы быстрее вырваться с работы «на свободу».

Португальские ученые заметили: плохая погода – своеобразный детектор искренности человеческих отношений. Почему-то в непогоду люди ищут общения с теми, кто им дорог по-настоящему. Может быть, это явление уходит корнями в далекие времена, когда ураган или гроза были смертельно опасны, и люди неосознанно искали защиты у самых близких. У тех, кому можно доверять.

Установлено: плохая погода – благоприятный период для учебы. Мозг на лету схватывает информацию и усваивает ее. Для объяснения этого факта пришлось провести несколько экспериментов. В рамках одного их них в продуктовом магазине на полках между товарами разместили яркие игрушки – пистолет, погремушку, машинки. Выходящие из магазина покупатели должны были вспомнить, что необычного они видели в магазине. В итоге в ветреные, холодные или дождливые дни память респондентов оказывалась в три раза лучше. В солнечную погоду покупатели либо вообще ничего не замечали, либо озвучивали ложную информацию, называя предметы, которых, в самом деле, не было на полках.

«Настроение, испорченное непогодой, делает людей более внимательными к окружающей действительности, что и приводит к более вдумчивым и осознанным действиям. А радостные и счастливые люди, как правило, невнимательны и легкомысленны, слегка доверчивы и забывчивы» – резюмируют авторы исследования.

И, наконец, главный вывод: плохая погода – лучшее время для судьбоносных решений, контрактов и договоров.