Репетиторы и ученики

Репетиторы и ученикиВ последнее время родители все чаще и чаще обращаются к услугам репетиторов для того, чтобы подготовить своего ребенка к поступлению в ВУЗ или «подтянуть хвосты» по тому или иному предмету. А преподаватели ищут способ подзаработать.

Дело это взаимовыгодное, но почти всегда взаимоотношения между учениками и преподавателями устанавливаются только на основе личной договоренности и из-за этого порой возникают взаимные претензии и недоразумения.

Кроме того, ни у одной из сторон нет достойного выбора – работают с теми, кого удалось найти через знакомых или  по объявлениям в Интернете или в газетах.

Хорошо, если есть такие знакомые. А если нет?

Поиск репетитора по объявлению не дает гарантий того, что это действительно квалифицированный преподаватель, который даст вашему ребенку те знания, на которые вы рассчитываете. А для преподавателей поиск учеников занимает много времени и сил.

Эту проблему решили в Москве. Там уже несколько лет работает Ассоциация репетиторов. Преподаватели, вступив в эту ассоциацию, получают законный статус репетитора, ассоциация помогает им найти учеников и оформить взаимоотношения с ними на основе официального договора.

А ученики и их родители могут, во-первых, выбрать себе преподавателя из огромного количества кандидатов, а во-вторых, получают гарантии того, что это действительно квалифицированный специалист.

Репетиторы и ученикиОпытный репетитор по физике, математике или по другому предмету может за несколько часов занятий полностью поменять отношение ребенка к своему предмету, дать чувство уверенности и желание увлеченно изучать этот предмет уже самостоятельно без помощи репетитора.

Хотя, конечно, такое бывает не всегда и родителям не следует рассчитывать на чудо, а нужно, прежде всего, учитывать способности своего ребенка и его склад ума.

Из ребенка с гуманитарными наклонностями вряд ли удастся сделать великого физика или математика, а «технаря» научить писать образные сочинения и красиво излагать свои мысли.

Индивидуальные занятия трудно переоценить. Ребенок может спокойно и не стесняясь насмешек одноклассников задавать самые «глупые» вопросы и быть уверенным, что получит на них спокойный и обстоятельный ответ. Для неуверенных в себе учеников, занятия с репетитором самый комфортный способ подтянуть успеваемость.

А для абитуриентов очень полезно позаниматься с репетитором хотя бы потому, что репетитор, который целенаправленно готовит учеников к поступлению в ВУЗ, прекрасно знает типовые задачи и задания, которые бывают на вступительных экзаменах, вопросы, на которые следует обратить особое внимание, поможет не растеряться на экзамене.

Сейчас, когда в России и в Украине ввели независимое тестирование, репетиторы тоже скорректировали свои методики и готовят выпускников достойно пройти эти тесты.

Я сама 15 лет проработала учительницей информатики в одной из лучших гимназий Киева и знаю эту проблему изнутри.  В нашу гимназию детей принимают в 1 класс после того, как они пройдут собеседование с учителями младшей школы и с психологом.

Затем они еще 2 раза проходят отбор, чтобы учиться в гимназии дальше: для поступления в среднюю (5 класс) и старшую школу (10 класс). Обучение в гимназии платное. Но за эту плату дети получают более комфортные условия, дополнительные предметы и часы на изучение профильных предметов да еще много полезных возможностей в виде спецкурсов и факультативов, которые часто ведут преподаватели ВУЗов.

Практически 100% выпускников поступают учиться в высшие учебные заведения и очень уверенно себя там чувствуют по сравнению со студентами, окончившими обычную среднюю школу.

Но несмотря на высокие требования, предъявляемые к детям при приеме в гимназию,  и высокий профессионализм преподавателей, очень многие ученики в нашей школе все равно занимаются с репетиторами.

Часто дети действительно не справляются с серьезными требованиями преподавателей гимназии, порой родители предъявляют завышение требования к своим детям.

С другой стороны, многие учителя гимназии занимаются репетиторством.  Зарплата преподавателя гимназии практически не отличается от зарплаты обычного школьного учителя, а требования предъявляются очень серьезные. Это создает идеальные условия для того, чтобы из учителя гимназии получился классный репетитор: высокий профессионализм + материальная необходимость.

Конечно, преподаватель, который уже много лет занимается репетиторством, заработал себе уже определенную репутацию и найти учеников для него не проблема. Известные репетиторы, наоборот, ищут способы, чтобы как-то оградить себя от наплыва учеников. А что делать начинающим репетиторам, где им искать учеников?

Но какой бы ни была причина, по которой обращаются к репетитору или ищут учеников, сама система взаимоотношений репетитор – ученик должна быть отрегулирована таким образом, чтобы обе стороны чувствовали себя комфортно и уверенно.